"Космос и мы" - проект подготовительной группы (здание №1)

16.04.2018

Что такое космос? Наверно, не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос?

Воспитатели подготовительной группы Акинина В.В., Баженова Ю.С. с 01.04-по 12.04 2018г. реализовали проект «Космос и мы». Участниками проекта были дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Целью проекта было расширение представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах; развитие интереса к космонавтам, к таким качествам их личности, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие; воспитание чувства гордости за достижения учёных, космонавтов по освоении космоса, за свою Родину.

Формируя у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, солнце, звёздах, первом полете человека в космос, освоении космоса людьми воспитатели провели серию бесед на темы: «Что такое космос?», «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Семья планет», «Солнце - источник жизни на Земле». Во время бесед дети узнали о том, что наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса, а также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной или Космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды, астероиды, кометы, метеориты. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой и др.

Во время НОД по речевому развитию на тему «Космос», по познавательному развитию на тему: «Космос и мы», по художественно-эстетическоиу развитию – аппликация - коллективное панно «Космическое путешествие», рисование по теме: «Космическая фантазия.»( техника цветной граттаж), лепка по теме «Космонавт у ракеты» дети познакомились с понятием “Солнечная система”, закрепили знания о строении Солнечной системы, космических явлениях; познакомились с понятиями "звезды", "планеты", "кометы", «метеориты», «астероиды», «спутники»; закрепили названия планет; расширились знания детей о планете Земля, о том как люди раньше представляли нашу планету – Земля, и какое представление люди имеют в настоящее время; расширились представления детей о космосе; о первом космонавте Ю.А.. Гагарине и других героях космоса; об освоении космического пространства, о многообразии космоса, о способах передвижения в космическом пространстве. Дети научились передавать форму ракеты, летающей тарелки, других космических объектов, вырезать и лепить фигуры космонавтов, ракет, планет, космических кораблей и спутников, космических пришельцев из бумаги, сложенной вдвое, из пластилина. Словарь детей пополнился новыми словами: космос, космодром, космическая ракета, летающая тарелка, космическая станция, орбита, скафандр, пришельцы, астронавты, телескоп, космическое пространство, Вселенная, Галактики, созвездия, атмосфера.

Воспитатели знакомили воспитанников с литературой о космосе, космонавтах, этапах освоения космоса. Стихи и загадки о космосе развивали творческое воображение, фантазию детей. Дети выучили стихи о звездах, Земле, созвездиях, о Солнечной системе, о Юрии Гагарине, о Космосе, о юном космонавте.

Воспитатели разучили с детьми подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость». Во время дидактических игр «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», .«Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты» дети закрепляли полученную информацию о космосе. Расширению представлений детей о космосе способствовало рассматривание иллюстраций, изучение энциклопедического материала.

Заключительным этапом проекта стала презентация «12 апреля – День космонавтики», где дети приняли самое активное участие в беседе, рассказывали стихи, отгадывали загадки о космосе.Хочу такой сайт

Активное участие воспитанники подготовительной группы приняли в районном конкурсе "Космические фантазии" в четырех номинациях. В номинации «Загадочный космос» (рисунки, выполненные карандашами) 1-е место заняла Геворгян Виктория. Егор Савиновский и Настя Васильева заняли 1-е и 2-е места соответственно в номинации «Путешествуя по Вселенной»(поделки из пластилина) , Даша Березина и Маргарита Набатова заняли второе место в номинации «Вперед к звездам!»(плакат).

Итогом реализации проекта стало оформление коллективного панно «Космическое путешествие», выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями), "

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей знания о празднике – Дне космонавтики, У детей расширились знания и представление о космосе; о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, их познания о космосе, освоении космоса российскими космонавтами. Сформирован интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Усвоенные детьми знания, представления о космосе способствовало развитию активности детей в творческой деятельности, в играх.

Статью подготовила Акинина В.В., воспитатель МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 16.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».