30.11.2020
«Игра – это огромное светлое окно,
Через которое в духовный мир ребенка
Вливается живительный поток представлений,
Понятий об окружающем мире»
В.А. Сухомлинский.
Игра – основная деятельность детей.
Силой
воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети
создают игру. Конечно, окружающий мир
воспринимается ребенком по-иному, чем взрослыми: ребенок – «новичок», все для
него полно новизны; ребенок в игре -
«открытие» того, что давно известно взрослому.
Среди разнообразных игр, проводимых
воспитателями Терентьевой О.В. и Хряниной С.А. в младшей группе «Ромашки» с детьми, значительное место принадлежит
дидактическим играм.
Дидактическая игра позволяет приобщить детей к текущей
жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической
деятельности.
Дидактическая игра помогает детям усвоить новый
материал и закрепить пройденный.
Дидактическая игра организовывается по плану в часы
занятий по развитию речи, кроме того, в часы, отведенные для игр.
Немного времени для дидактических игр уделяем и в
утренние часы, помогая тем самым создать у ребят доброе, радостное настроение
на долгое время.
В группе оборудована дидактическая зона, где дети
пользуются разнообразным материалом, с которым они играют по своему желанию
индивидуально, небольшими группами. Здесь дети могут подобрать игру
соответственно интересам.
Многообразием содержания отличаются
настольно-печатные игры. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, собери узор. Задачи, которые решаются при
использовании этих игр, различны. Одни учат детей устанавливать связь между
предметами, другие учат логическому мышлению, развивают умение из отдельных частей составлять целый
предмет.
Описательные настольно-печатные
игры (рассказ по картинке) развивают не только речь детей, но и воображение, творчество. Например, дети называют, какое время года изображено на
картинке? Почему? Какую одежду можно одеть кукле, если, например, на улице
зима?
Любимая игра наших малышей - лото. Используя
«лото», уточняется представление детей о сезонных явлениях. Например, лото
«Времена года», о различных профессиях «Кому что нужно?», здесь ребенок может не только подобрать нужные картинки с атрибутами, но и
объяснить, почему этот атрибут он относит к данной теме, и для чего он нужен.
Детям нравятся словесные дидактические игры. Это отгадывание
загадок, пальчиковая гимнастика, составление рассказов, небылиц.
С целью эффективного проведения игры,
сначала читаются детям рассказы К. Ушинского «Петушок
с семьей», «Коровка», сказки,
где даются описания животных. После многократного чтения проводится игра
«Угадай героя сказки», в которой дети по описанию отгадывают героя из знакомых
произведений.
Для обогащения словаря детей часто используются в группе такие дидактические игры, как «Отгадай
и назови», «Отгадай, кто к нам пришёл», «Кто что делает?».
Такие игры
имеют большое значение для развития мышления ребенка. Дети учатся высказывать
самостоятельные суждения, делать выводы, и у них это уже неплохо
получается. Очень нравится ребяткам придумывать небылицы. Игры с придумыванием небылиц хороши ещё и тем, что
вызывают веселый смех, развивают чувство юмора.
В процессе игры акцентируем внимание на доброжелательное
отношение друг к другу, чтобы дети чувствовали непринуждённость, радость от
процесса игры и чувство удовлетворения
от решения поставленных в ней задач.
Необходимо,
чтобы не только в детском саду детишки
развивались, в процессе игры, но и дома, с родителями.
С этой целью воспитатели группы ведут соответствующую работу о значении
дидактических игр в обучении и воспитании детей: знания родители получают через беседы, консультации,
родительские собрания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2020
Дата обновления: 01.12.2020
Дата публикации: 30.11.2020