16.10.2017
Воспитатель подготовительной группы Акинина В.В. провела родительское собрание на тему «Подготовка детей к школе».
Целью собрания было ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
В начале собрания Акинина В.В. обратила внимание родителей на развитие интеллектуальной готовности детей к обучению в школе, нанеобходимость формировать навыки учебной деятельности.
Дети подготовительной группы под руководством музыкального руководителя Кашириной М.А. выполняли музыкально-ритмические упражнения, под музыкальное сопровождение, наглядный показ и словесное указание.
Родители на практическом примере увидели, как в настоящее время у детей развито умение слушать, слышать и воспринимать информацию и выполнять указание. Каков в настоящее время уровень развития познавательных процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
Далее было обращено внимание родителей на то, какие требования предъявит учитель к ребёнку? В процессе обсуждения выяснили, что детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке, нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Необходимо научить ребёнка слушать и слышать родителей, воспитателей, старших членов семьи! Выполнять их просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так необходимо научить своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.
На собрании были обсуждены вопросы: как дети умеют планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место; как дети умеют ориентироваться в окружающем мире; каков уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия), мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка), специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)
Вера Васильевна обратила внимание родителей на то, что подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию, развивать произвольные когнитивные процессы: мышления, памяти, внимания.
Большое внимание было уделено развитию речи детей, т.к. в группе очень много детей, имеющих проблему в этой области.
На собрание была приглашена учитель-логопед Дураченкова В.И. Она очень подробно рассказала родителям, какие проблемы развития речи детей существуют в группе и как эти проблемы необходимо решать. Даны рекомендации родителям по постановке звуков родного языка, развитию фонематического слуха, развитию артикуляционного аппарата.
Далее был обсужден вопрос психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность).Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
Родители ознакомились с памяткой « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?», обменялись мнениями и пришли к выводу о том, что по некоторым показателям (индивидуальным для каждого ребенка) дети имеют средний уровень готовности, а некоторые и совсем не готовы к школе. Родители пришли к единому мнению: еще предстоит большая совместная работа педагогов и родителей по определенным направлениям развития. каждого ребенка, в зависимости от индивидуальных особенностей развития. ребенка.
Вера Васильевна. обратила внимание родителей на то, что не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
На родительском собрании был обсужден вопрос безопасности детей на дороге. Родителям было настоятельно рекомендовано на одежду детей прикрепить светоотражающие элементы.
Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребенка к самостоятельности.
Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Научите ребенка слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать
полученную информацию, развивайте произвольные когнитивные процессы:
мышление, память, внимание; развитие речи и фонематического слуха.
Статью подготовила Акинина В.В., воспитатель МБДОУ ДС №1 рп. Тамала
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 16.10.2017