ДС №1 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2023 ГОД.

Общие сведения об образовательной организации
1.1. Общие сведения об организации.
Полное наименование
образовательной
организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п. Тамала

Сокращенное
наименование
образовательной
организации

МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

Дата создания
образовательной
организации

22.12.1990 г
Заведующий

Руководитель
Федина Светлана Мукаддясовна
Учредитель
образовательной
организации
Собственник имущества:

Отдел образования Тамалинского района Пензенской области.
442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Школьная, д. 2
Контактный телефон учредителя: (84169) 2-13-60
Email: tamala-roo@yandex.ru
Муниципальное образование «Тамалинский район» Пензенской области.
Полномочия собственника имущества осуществляет Администрация
Тамалинского района.

Юридический адрес
образовательной
организации

442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, д. 34

Фактический адрес
ведения образовательной
деятельности

1. Здание №1 МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала:
442900 Пензенская область, Тамалинский район, р.п.Тамала, ул.
Коммунистическая, 34
2. Здание №2 МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала:
442900 Пензенская область, Тамалинский район, р.п.Тамала, ул.Транспортная,76
3. Ульяновский филиал МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала:
442921, Пензенская область, Тамалинский район, с. Ульяновка, ул. Новая, 37
4. Вишневский филиал МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала:
442910, Пензенская область, Тамалинский район, с. Вишневое, ул. Крылова, 50

Официальный сайт
организации

https://tamala1-ulybka.tvoysadik.ru/

Адрес электронной почты
образовательной
организации

detskiisad1.ulybka@yandex.ru

Официальная страница
Сообщество МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала ВКонтакте
Образовательной
организации в социальных
https://vk.com/public190981892?ysclid=lbbw58n52k613589706
сетях
Контактный телефон
образовательной
организации
Лицензия

Режим работы
образовательной
организации

8(84169)2-17-84
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01221-58/00205484 Дата
предоставления лицензии: 21 июня 2013
Здание №1 МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала:
пятидневная рабочая неделя продолжительностью 12 часов в день.
Здание №2 МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала:
пятидневная рабочая неделя продолжительностью 12 часов в день.
Ульяновский филиал МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала:
пятидневная рабочая неделя продолжительностью 9 часов в день.
Вишневский филиал МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала:
пятидневная рабочая неделя продолжительностью 10,5 часов в день.

График работы
образовательной
организации

Здание №1 МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала:
пн-пт: с 7.00 - до 19.00 сб, вс, праздничные дни - выходной.
Здание №2 МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала:
пн-пт: с 7.00 - до 19.00 сб, вс, праздничные дни - выходной.
Ульяновский филиал МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала:
пн-пт: с 8.00 - до 17.00 сб, вс, праздничные дни - выходной
Вишневский филиал МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала:
пн-пт: с 7.00 - до 17.30 сб, вс, праздничные дни - выходной

Здание №1 МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала расположено в центральной части р.п.Тамала. Югозападная (фасадная) сторона объекта выходит на ул. Коммунистическая, северо-западная сторона
– на пер. Почтовый. Северо-восточная сторона объекта имеет общую границу с Муниципальным
бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой имени
Героя Российской Федерации Р.А. Китанина р.п.Тамала Пензенской области. Юго-восточная –
общую границу с частным домовладением.
Недалеко от здания №1 МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала находятся автовокзал, железнодорожный
вокзал, продуктовые магазины, магазины канцелярских и хозяйственных товаров, МФЦ, МБУК
"Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Тамалинского района Пензенской
области", МБУК «Межпоселенческая центральная районная библиотека Тамалинского района
Пензенской области».
Здание №1 МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала представляет собой 2-х этажное здание общей площадью
1079,9 кв.м. с прилегающей территорией общей площадью 4254 кв.м. Хозяйственных построек на
территории объекта нет. На территории детского сада выделяются хозяйственная зона, групповые
прогулочные площадки, спортивная площадка, плодово-ягодный сад, учебно-опытный участок.
В здании функционируют 5 групп детей дошкольного возраста.
Здание №2 МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала расположено в западной части р.п.Тамала, в зоне
жилой застройки, представляет собой 2-х этажное здание общей площадью 1088,1 кв.м. с
прилегающей территорией общей площадью 6387 кв.м. На территории объекта с юго-восточной
стороны имеется подсобная постройка хозяйственного назначения.
На территории детского сада выделяются хозяйственная зона, групповые прогулочные
площадки, спортивная площадка. Северо-западная (фасадная) сторона объекта выходит на
стадион, северо-восточная сторона – выходит на ул. Транспортная, юго-восточная сторона
объекта имеет общую границу с частным домовладением. юго-западная – общую границу с
частным домовладением. Недалеко от здания №1 МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала находятся ФОК
«Юность». Бассейн «Волна», продуктовые магазины. В здании функционируют 2 группы детей
дошкольного возраста.
Ульяновский филиал МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала расположен в центральной части с.
Ульяновка, в зоне административной застройки, представляет собой одно этажное здание общей
площадью 375,4 кв.м. с прилегающей территорией общей площадью 1663 кв.м. Хозяйственных
построек на территории объекта нет. На территории детского сада выделяются хозяйственная
зона, групповая прогулочная площадка, спортивная площадка, учебно-опытный участок. Северозападная (фасадная) сторона объекта выходит на дорогу, за которой расположена школьная
спортивная площадка, северо-восточная сторона – имеет общую границу с сельской
администрацией, юго-восточная и юго-западная стороны выходят на поляну.
Рядом со зданием расположены МБОУ СОШ с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской
области, МБУК "БИБЛИОТЕЧНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР УЛЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАМАЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", продуктовый магазин. В филиале
функционирует одна группа детей дошкольного возраста.
Вишневский филиал МБДОУ ДС№1 р.п.Тамала расположен в центральной части
с.Вишневое, в зоне административной застройки, Юго - западная (фасадная) сторона выходят на
улицу Крылова. Северо – восточная сторона выходит на улицу Центральная, а юго -восточная
сторона граничит со школой. Общая площадь здания: 1016,3 кв.м. Общая площадь территории:
5277 кв.м. На территории филиала нет хозяйственных построек. На территории детского сада
выделяются хозяйственная зона, групповые прогулочные площадки, спортивная площадка,
учебно-опытный участок. Рядом со зданием располагаются с. МБОУ СОШ с.Вишнёвое
Тамалинского района Пензенской области имени дважды Героя Советского Союза, маршала Н.И.
Крылова, МБУК "БИБЛИОТЕЧНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР ВИШНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАМАЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ". В филиале функционирует одна группа
детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала обеспечивается
медицинским персоналом ГБУЗ «Тамалинская участковая больница», который наряду с
администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качества
питания воспитанников. В соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период
обучения и воспитания в образовательных организациях» (ред. от 21.02.2020) оказание
медицинской помощи воспитанникам, в период их обучения и воспитания, осуществляется в
помещениях медицинской организации, на фельдшерско-акушерских пунктах по месту своего
нахождения по адресу:
 442900 Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, д. 34 (медицинский кабинет);
 442901, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский район, с. Ульяновка, ул.
Центральная, д. 18 (ФАП)
 442910, Пензенская область, Тамалинский район, с. Вишневое, ул. Крылова, дом 50
(медицинский кабинет);
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, составляется в соответствии с
требованиями действующих санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, реализуемой
основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, воспитателя и методиста. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.


В Детском саду укомплектованной 9 групп общеразвивающей направленности, в которых
обучаются посещают 190 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет.
Наименование группы

Структурное подразделение

Количество воспитанников
(чел)

1

Группа № 1 (Средняя группа 4-5), воспитатель
Илюшкина О.А., Жидкова Е.Н., Терентьева О.В.

здание №1

22

2

Группа № 2 (Старшая группа 5-6) воспитатель
Хозина Л.Н. , Жидкова Е.Н.

здание №1

24

здание №1

17

3

Группа № 3 (Подготовительная группа 6-7),
воспитатель Хрянина С.А., Терентьва О.В.

4

Группа № 4 (Разновозрастная 1-3), воспитатель
Баженова Ю.С., Цыганкова

здание №1

23

5

группа № 5 (Младшая группа 3-4) воспитатель
Егорова О.А., Михайлова

здание №1

24

Итого воспитанников по зданию №1
110
6

Группа № 6 ( Разновозрастная группа 0-4)
воспитатель Гришина И.В., Карапетян К.Ш.

здание №2

24

7

группа № 7 (Разновозрастная группа 4 -7)
Краснова Т.А., Карапетян К.Ш.

здание №2

20

Итого воспитанников по зданию №2
44
8

группа № 8 ( разновозрастная группа 1 - 7)
воспитатель Ромашкина О.В.

Ульяновский филиал

18

9

группа №9 (разновозрастная группа 2-7)
воспитатели Ахмыстова Т.Н., Тимофеева Е.В.

Вишневский филиал

18

Итого воспитанников по МБДОУ ДС №1 р.п.
Тамала

190

Образовательный процесс осуществляется соответствии с основной образовательной
программой МБДОУДС №1 р.п. Тамала, в процессе организации различных видов детской
деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, а так же в
процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Образовательный процесс носит
комплексный характер. Преемственность обеспечивается единым тематическим планированием,
цикличностью прохождения программного материала с последующим усложнением в
соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с учётом
возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей, опекаемым детям, уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Задачи годового плана были выполнены в полном объёме и на хорошем уровне.
Педагоги и воспитанники детского сада принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году реализовались две дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности ориентированные на
сохранение и укрепление здоровья обучающихся и разностороннее развитие личности
дошкольника - «Степ-аэробика» и «Волшебная резинка». Всего дополнительным образованием были
охвачены 51 чел.

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад
планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по социально-педагогической, и художественной направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации,
настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными формами управления Учреждения, являются: Общее собрание работников,
Педагогический Совет, Совет родителей.
Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в год.
Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее 1/2 списочного состава работников Учреждения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и
является обязательным.
Педагогический Совет осуществляет управление педагогической деятельностью детского сада.
Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники детского сада.
Педагогический Совет является постоянно действующим методическим органом детского сада.
В соответствии с Уставом в детском саду создается и действует Совет родителей. В состав Совета
входят по одному представителю от каждой группы. Представитель группы избирается сроком на
один учебный год родительским собранием группы. Совет родителей представляет интересы
родителей, детей и других физических и юридических лиц перед администрацией детского сада.
В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов создается
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Единоличным исполнительным органом является заведующий, который
– создает условия для реализации образовательных программ и профессионального роста всех
педагогов;
– осуществляет контроль за ходом работы всех подразделений и их результативностью;
– осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников детского сада, общественными
организациями по вопросам дошкольного образования;
В ДОУ действует профсоюз работников МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках целевых нормы
ориентиров
Кол- %
во
Качество освоения
образовательных областей

52

Норма

Ниже
нормы

Кол- %
во

Колво

27,4 130

68,4 8

Итого
%

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

4,2 190

95,8

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 34 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:







в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации
в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 44 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 9/1;
воспитанники/все сотрудники — 4/1.

Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 20 специалистов:
Методиста-1
Воспитатели – 16 чел.;
Музыкальный руководитель – 2 чел.;
Учитель-логопед – 1чел.
Педагог-психолог – 1 чел.
из которых:
1) по уровню образования:
•
с высшим образованием – 9 человек (39 %),
•
со средним специальным – 11 человек (61 %);
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план
прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки
воспитателей.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
организаций, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это

в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у
педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях и
конкурсах разного уровня
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось двумя
ноутбуками, принтером, проектором мультимедиа и интерактивной панелью;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского
сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)
обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего
персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата
воспитанников.
Основными помещениями ДОУ являются:
10 групповых помещений, включающих игровую, спальную, туалетную зоны и комнату для раздачи
пищи ( 5 – в здании №1, 3- в здании №2,1 – в Ульяновском филиале, 1 – в Вишневском филиале); 3
музыкально-спортивных зала (1 – в здании №1, 1 – в здании №2,1 – в Вишневском филиале);
2 медицинских кабинета (в здании № и Вишневском филиале1)
1 методический кабинет (в здании №1)
1 кабинет заведующего ДОУ (в здании №1)
4 пищеблока

4 прачечных
Все группы оснащены современной детской мебелью, соответствующей требованиям СанПиН.
На основании ч.3. п.3.1, п.3.3. Федерального государственного стандарта дошкольного образования
(утв. приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), наличие специально
оборудованных помещений для организации образовательного процесса и их использование в течение дня
позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами ДОУ.
Территории всех зданий МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала озеленены насаждениями по всему периметру. На
территориях имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы. Территории ограждены
металлическими заборами.
Обеспечение образовательной деятельности и помещения социально-бытового

Все группы оснащены современной детской мебелью, соответствующей требованиям СанПиН,
в достаточном количестве, игровым оборудованием для построения сюжетно-ролевых игр
(«Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель», «Полиция» и пр.). В каждой
группе созданы условия для детского экспериментирования, для продуктивно-творческой
деятельности, для чтения и рассматривания книг, театрализованной деятельности, развития
двигательной активности.
Спальни ДОУ обеспечены детскими кроватями, постельным бельём(по 3 комплекта).
Для музыкальной деятельности, занятий, утренников и досуговых мероприятий имеются
музыкальные инструменты (фортепиано), аудио и видео аппаратура, ноутбук, детские
музыкальные инструменты, дидактические игры музыкальной направленности, мультимедийные
установки, проектор, мольберт.
Для организации физкультурно-оздоровительной
деятельности имеется стандартное и
нетрадиционное оборудование: мячи, скакалки, обручи различного диаметра, шведские стенки,
дуги для подлезания, кегли, игровое оборудование для подвижных игр и пр.
На территориях ДОУ имеются спортивные площадки, которые оборудованы гимнастическими
брёвнами; скамейками, имеется яма для прыжков в длину, беговая дорожка, дуги для подлезания,
лестницы, турники, баскетбольные и волейбольные стойки, футбольные ворота.
Методический кабинет оборудован компьютером с доступом к сети Интернет, имеются научнометодические пособия и материалы для организации воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ (для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста), созданы условия для
самостоятельной работы педагогов, библиотека, информационный стенд.
Кабинет заведующего снабжён ноутбуком, телефонной связью.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.08.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 190 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;


доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.


Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

Единица
измерения
190 человек

1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

190 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

33 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

157 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

190/100
человек/%

1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

190/100
человек/%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 /0
человек/%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

0/0 человек/%
0 /0
человек/%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0
человек/%

1.5.3 По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

34 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

9 /39 человек/%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

9 /39человек/%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

11/61 человек/%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
11/61 человек/%
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1 Высшая

19 /95человек/%

9/45
человек/%

1.8.2 Первая

10/ 50
человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1 До 5 лет

0/0
человек/%

1.9.2 Свыше 30 лет

5/25
человек/%

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 /5
человек/%

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6/30
человек/%

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

20/44
человек/%

1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно20/44
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
человек/%
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

20/190
человек/человек

1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,1 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

216,8 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что
Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.









Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Содержание образовательно- воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально- психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно- образовательная работа на 2022 год выполнена в полном
объеме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».