ДС №1. Положение об организации деятельности по доп.образоват. программам 2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №1 МБОУ ДС №1 р.п.Тамала (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», приказом Минобрнауки от 23.08.2017 №
816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ, утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391; СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
письмом Минобрнауки РФ от 29.03.2016
№ ВК-641/09 «Методические
рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоуправлению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»; письмом Минобразования РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ»; приказом МБДОУ ДС № 1 р.п.Тамала от 25.03.2019 № 34/1 «Об утверждении
положения об оказании дополнительных платных образовательных услуг», уставом МБДОУ ДС
№ 1 р.п.Тамала (далее - детский сад).
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам детского сада (далее по тесту образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
1.3. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с
действующим законодательством.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В детском саду могут реализовываться образовательные программы различной
направленности:
технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
2.2. Структура образовательных программ должна включать:
а) титульный лист: наименование детского сада; где, когда и кем утверждена образовательная
программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и
направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок
реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной
программы; год разработки дополнительной образовательной программы. Титульный лист
оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015
№ 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает актуальность и
новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию обучающихся, объем и
срок освоения программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии), условия
реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание образовательной программы:
• учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 письма Минобрнауки
от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период освоения программы или
на учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет. В плане должно
быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной деятельности
обучающихся, формы аттестации;
• календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в приложении 3

письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен содержать: месяц, число и время
проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия, место
проведения и форму контроля.
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие
программы курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии условий, указанных в
пункте 4.5 настоящего Положения, - индивидуальные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
• кадровые: численность и Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного и обслуживающего
персонала, уровень их образования;
• материально-технические: помещение, учебное оборудование;
• учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля; формы
промежуточной и аттестации (при наличии); примерный перечень контрольных вопросов;
критерии оценки, зачета/незачета; иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ
2.3.1. Образовательные программы разрабатывают педагоги дополнительного образования
детского сада. При необходимости к разработке привлекается методист детского сада.
2.3.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят:
• служебную записку на имя заведующего детским садом с обоснованием необходимости
открытия новой образовательной программы.
• проект образовательной программы, составленной с учетом требований, указанных в пункте
2.2 настоящего раздела.
2.4. Согласование образовательных программ
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и
согласование методисту детского сада.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого- медико-педагогической
комиссии.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется
на рассмотрение педагогическому совету детского сада.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ
2.5.1. Образовательную программу утверждает заведующий детским садом.
2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на информационном стенде и
официальном сайте детского сада.
2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в кабинете заведующего
детским садом, копии - у педагогов дополнительного образования и методиста
2.5.4. Педагоги дополнительного образования обязаны ежегодно и по мере необходимости
обновлять образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники детского сада
в возрасте от 5 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной
программы. При наличии свободных мест к обучению допускаются воспитанники из других
дошкольных организаций.
3.2. Прием на обучение
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в
течение календарного года в порядке, предусмотренном разделом 5 Правил приема в
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.
Тамала
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном стенде и
официальном сайте детского сада. Набор обучающихся объявляется только при наличии

утвержденной образовательной программы.
3.2.3. Для поступления на обучение по образовательным программам с платной основой с
физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение обучающегося,
зачисляемого на обучение, заключается соответствующий договор.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего детского
сада.
3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе
обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
• в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;
• при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
• в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего детского сада.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Организация образовательного деятельности регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает заведующий
детским садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в
нескольких объединениях.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может
осуществляться в течение всего календарного года. Обучающиеся детского сада осваивают
образовательную программу без отрыва от обучения по образовательной программе
дошкольного образования.
4.3. Образовательные программы реализуются детским садом как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации
4.4. Обучение может осуществляться очно, очно-заочно, заочно, в том числе с применением
дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и электронного обучения (далее ЭО), если это позволяет реализуемая образовательная программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. Если
требуется организовать ускоренное обучение, обучение в заочной, очно-заочной формах (если
такие формы исключение, а не общее правило), на дому, в медорганизации или провести
занятия, требующие индивидуальной формы проведения, образовательная деятельность
осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами (далее - ИПУ). Порядок
обучения по ИПУ определяется локальным актом детского сада.
4.6. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
образовательной программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких
объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся , родителей (законных представителей) и возрастных особенностей
обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут
участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).
4.10. При реализации образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так
и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.11. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей
(законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных

занятий и учебных работ: деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные
занятия, консультации, выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и
учебных работ, определенные учебным планом.
4.13. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается от 15 до 30 минут
в зависимости от возраста обучающихся и их видов деятельности в объединении. .
5. Особенности организации образовательной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее - ЭО и ДОТ) в детском саду
обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме.
5.2. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ детский сад в
соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов определяет
объем образовательной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с
применением ЭО и ДОТ.
5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ допускается
отсутствие аудиторных занятий.
5.4. Необходимым условием реализации образовательных программ с применением ЭО и
ДОТ является наличие электронной информационно-образовательной среды детского сада,
которая обеспечивает:
• предоставление всех необходимых сервисов для организации структурного
подразделения централизованного автоматизированного управления обучением;
• быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и
возможность многократного использования;
• единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с современными
стандартами в сфере ЭО и ДОТ;
• широкое взаимодействие между всеми участниками образовательной деятельности.
5.5. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ местом
осуществления образовательной деятельности является место нахождения детского сада,
независимо от места нахождения обучающихся.
6. Особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов
6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
образовательная деятельность по образовательным программам организуется с учетом
особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации образовательных
программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии.
6.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии.
6.3. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
может осуществляться при соблюдении соответствующих условий.
6.4. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов.
6.5. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в
учебной группе устанавливается до 10 человек.
6.6. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,

детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных группах при условиях набора такой группы.
6.7. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может
проводиться индивидуальная работа.
6.8. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются
адаптированной образовательной программой.
6.9. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
образовательным программам может осуществляться на основе образовательных программ,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением
специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников,
прошедших соответствующую переподготовку.
7. Аттестация
7.1. Освоение образовательной программы завершается аттестацией обучающихся. Формы
аттестации определяются образовательной программой.
7.2. Аттестация проводится педагогическими работниками, осуществляющими обучение или
аттестационной комиссией, назначаемой приказом заведующего детского сада.
7.3. Результаты аттестации в любой из форм определяются оценками «аттестован», «не
аттестован».
7.4. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе заносятся в протокол, который отражает
уровень сформированности навыков детей.
9.3. В конце учебного года заполненные протоколы по результатам промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся сдаются педагогическим работником, реализующим образовательную
программу, заведующему детским садом.
8. Мониторинг образовательной деятельности
8.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится с
целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами
реализации образовательных программ.
8.2. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению на
официальном сайте детского сада.
8.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится заведующим детским
садом и/или методистом.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.03.2023г.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и принимаются на заседании
Педагогического совета и утверждаются заведующим детским садом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».