Паспорт программы развития МБДОУ ДС № 1р.п. Тамала на 2022–2025 годы Полное наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1р.п.Тамала Наименование программы Программа развития МБДОУ ДС № 1р.п. Тамала на 2022–2025 годы Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1. .Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4 Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07“Об усилении мер безопасности” 9. Муниципальная программа развития системы образования Тамалинского района, утвержденная Постановлением администрации р.п. Тамала 09.10.2013 № 574-п, с последующими изменениями от 10.11.2022 №471-п Сведения о разработчиках Ответственные: Федина Светлана Мукаддясовна, заведующий МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ ДС № 1р.п. Тамала№47 от 05.10..2021г. Цели программы развития 1. Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОО по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. 2. Модернизация материально-технической базы и РППС 3. Организации, цифровизация образовательной деятельности и раобочих процессов. 4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 5. Совершенствование системы охраны труда в ДОО 6. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. Повышение качества образования в ДОО. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. 2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота, цифровизация образовательной деятельности. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. Основные направления развития организации 1. Повышение качества образования и воспитания в ДОО через внедрение современных педагогических технологий. Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников. 2. Цифровизация рабочих и образовательных процессов 3. Укрепление материально – технической базы ДОО. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей. 5. Усиление антитеррористической защищенности организации. 6. Совершенствование системы охраны труда. Период реализации программы развития С 2022 года по 2025 год – 3 года Порядок финансирования программы развития 1. Средства субсидии на муниципальное задание. 2. Доходы от приносящей доход деятельности Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы 1. Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. 2. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. 3. Рост числа работников, использующих ИКТ, инновационные педагогические технологии. 4. Обучение 60 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. 5. Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг. 6. Обновление материально-технической базы на 30 %. 7. Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. Ожидаемые результаты реализации программы 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного 3. 4. 5. 6. 7. Контроль реализации программы развития образования для детей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала 1. Введение В последнее время много внимания уделяется развитию дошкольного образования. Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы образования, введен ФГОС дошкольного образования, реализуется новая финансово-экономическая модель (муниципальное задание, подушевое финансирование). Программа ДОО разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ДОО призвана: обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОО для достижения цели Программы. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение поставленных государством происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОО по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально- педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности образовательной организации находят отражение в программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды конкретного образовательного учреждения. Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольной образовательной организации и механизм поэтапного преобразования ее составляющих. Проектирование в образовании – идеальное представление, продумывание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, структурирование и оформление его содержания по известному алгоритму деятельности. Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 р.п. Тамала (далее – Программа) - документ, разработанный в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательной организации, с учетом резервных возможностей, профессионального уровня педагогов и специалистов, исходного состояния муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 р.п. Тамала (далее – ДОО), содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива. Данная Программа, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОО, не только определяет основные задачи образовательной организации на данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития, разработать стратегические направления и «дорожную карту» их решения. В связи с модернизацией системы дошкольного образования, в программе учтено внедрение в работу ДОО федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), переориентация педагогического коллектива на современные образовательные программы дошкольного образования, инновационные формы работы с детьми и родителями, прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства ДОО, обеспечение современным оборудованием групп и кабинетов, их оснащение с учетом современных требований. Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития ДОО на 2021 – 2025 г.г. и является организационной основой деятельности ДОО. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Помимо этого, в современных условиях реформирования образования, ДОО представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольная образовательная организация становится мощным средством социализации личности. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в поселении, запросы родителей, интересы воспитанников, профессиональные возможности педагогов. Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу. Для этого требуется: расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду; разработка и внедрение новых педагогических технологий; сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО; духовно- нравственное воспитание детей Актуальность создания данной Программы ДОО обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Анализ всех этих данных определяет направленность социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливает на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, Таким образом, проблему, стоящую перед ДОО можно сформулировать как необходимость повышения уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала ДОО. 2. Информационная справка об организации. Сведения об организации. Наименование Юридический адрес муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала. Сокращенное наименование: МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала Юридический адрес: 442900, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский район, р.п.Тамала, ул. Коммунистическая, дом 34. 442900, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский район, р.п.Тамала, ул. Коммунистическая, дом 34 (здание №1). 442900, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский район, р.п.Тамала, ул. Транспортная, дом 76 (здание №2). 442901, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский район, с.Ульяновка, ул. Новая, дом 37 (Ульяновский филиал МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала). 442910, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский район, с. Вишневое, ул. Крылова, дом 50 (Вишневский филиал МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала). Учредитель Муниципальное образование «Тамалинский район» Пензенской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел образования Тамалинского района Пензенской области Предметом Реализация основной общеобразовательной программы деятельности ДОО: образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (до прекращения образовательных отношений). Цели ДОО Ведение деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками; Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; Подготовка воспитанников к жизни в современном обществе. Основные задачи Формирование общей культуры личности воспитанников, в том ДОО числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника, формирование предпосылок учебной деятельности; Фактический адрес: Режим работы ДОО, длительность пребывания в нем детей Управление ДОО Телефон Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия. Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. пятидневная рабочая неделя (Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни); Здание №2 и здание №2: режим полного дня (12-часовое пребывание детей), режим работы с 7.00 до 19.00; Ульяновский филиал и Вишневский филиал МБДОУ ДС № р.п.Тамала функционируют согласно Положения о филиале МБДОУ С № р.п.Тамала. Заведующий, Общее собрание работников, Педагогический Совет, Родительский комитет 8(84169) 2-17-84 Детский сад размещен в благоустроенных типовых зданиях, в которых имеется водопровод, канализация, централизованное отопление. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территории ДОО ухожены и озеленены различными видами деревьев и кустарников, по периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда ДОО соответствует ФГОС ДО. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам. В ДОО имеются музыкально-физкультурные залы, в которых имеется необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фотепьяно, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, игрушки для проведения музыкальных дидактических игр, спортивное оборудование. Для физкультурных занятий имеется гимнастические лестницы, лазы, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д. Медицинские кабинеты располагаются в здании №1 и в Вишневском филиале МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала и состоит из изолятора, процедурного кабинета и помещения для уборочного инвентаря. Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием. Питание детей производится в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоках ДОО. Помещения пищеблоков размещаются на первом этаже, имеют отдельный выход. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в зданиях и на территориях ДОО. Сведения о воспитанниках. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 11 групп, из них: Наименование группы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Структурное подразделение Разновозрастная группа от 0 до 2) Вторая группа раннего возраста (от 2-до 3лет ) Младшая группа (от 3-до 4 лет) Средняя группа (от 4-до 5 лет) Старшая группа (от 5-до 6 лет) Подготовительная группа (от 6-до 7 лет) Итого воспитанников по зданию№1 Разновозрастная группа (от0 до 3 лет) Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет) Разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Итого воспитанников по зданию№2 Разновозрастная группа (от 1 до 7 лет) Разновозрастная группа (от 1 до 7 лет) здание №1 здание №1 здание №1 здание №1 здание №1 здание №1 здание №2 здание №2 здание №2 Ульяновский филиал Вишневский ф-л Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная 128 36 Процент от общего количества семей воспитанников 68% 48% Вовлечение членов семей воспитанников в образовательный процесс. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья. Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 23 человек (заведующий детским садом,18 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 учительлогопед, 1 педагог-психолог на условиях внутреннего совмещения). Работник с медицинским образованием – 1 человек, в штате ГБУЗ «Тамалинская УБ» Укомплектованность кадрами 100%. Сведения о педагогических работниках. Образование, кол-во работников Высшее – 13 чел Среднее специальное – 9 чел Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая – 8 чел. Первая – 12 чел. Аттестованы на соответствие занимаемой должности – 2 чел. Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение ДОО: Стаж работы, кол-во работников До 5 лет –0 чел. 5 – 10 лет – 3 чел. (14%) Свыше 15 лет – 19 чел. (86%) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Р.А. Китанина р.п.Тамала Пензенской области; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ульяновка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Вишнёвое Тамалинского района Пензенской области имени дважды Героя Советского Союза, маршала Н.И.Крылова ФОК «Юность», бассейн «Волна»; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Тамалинского района Пензенской области Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Тамалинского района Пензенской области". Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека Тамалинского района Пензенской области» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамалинская участковая больница» Тамалинского района Пензенской области Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных мероприятий. Специалисты тамалинской участковой больницы обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования. Воспитанники и сотрудники МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала принимают участие в большинстве культурных мероприятий МБУК "Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Тамалинского района Пензенской области" Совместно с МБУК «Межпоселенческая центральная районная библиотека Тамалинского района Пензенской области» детский сад организует литературные и культурно-познавательные мероприятия. 3. Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2018-2021гг; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; нормативные документы в сфере дошкольного образования возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего Оценка перспектив развития с учетом потенциала изменения внешних факторов Сильные стороны Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Слабые стороны Благоприятные возможности Отсутствие необходимого Есть возможность опыта педагогов в получать инновационной, квалифицированную цифровой, проектной научно-методическую деятельности помощь от методиста Отдела образования Тамалинского района и регионального института развития образования Риски Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Месторасположение детского сада Преобладание в коллективе склонности педагогов к традиционным подходам к образовательному процессу Устаревшая материальнотехническая база Накопленный практический опыт образовательной деятельности Недостаточно опыта работы в области маркетинга и цифровизации Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Материальные трудности ДОО в сфере цифровизации и внедрения инноваций Можно развивать спектр Недостаточное дополнительных финансирование платных услуг , в том системы числе в сфере образования дополнительного образования Удовлетворенность В связи с большим родителей работой количеством инноваций в детского сада. области дошкольного Есть организации, образования есть которые готовы стать риск не довести до партнерами в сетевом результата взаимодействии выбранные направления развития 4. Концепция программы развития Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии. Внедрение современных педагогических технологий обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволит ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме. Результатом образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции: Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым. Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими. Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки). Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам. Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни. Ценность качества образовательного процесса для ДОО напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования. 1. Основными целями Программы является: Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности 2. 3. 4. 5. 6. деятельности ДОО по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. Модернизация материально-технической базы и рабочих процессов.. Организация цифровизации образовательной деятельности. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. Совершенствование системы охраны труда в ДОО Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития ДОО являются: 1. Повышение качества образования и воспитания в ДОО через внедрение современных педагогических технологий. Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников. 2. Укрепление материально – технической базы ДОО. Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования Модернизация развивающей предметнопространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов. Создание цифровой образовательной среды, включающей инфраструктуру электронных средств обучения –компьютеры, программы, микрофоны, камеры, доступ к интернет, внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового. 4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе механизация части работ на пищеблоке, прачечной, при уборке территории 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Обеспечить объекты ДОО техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности 5. Мероприятия по реализации программы развития № п/п Мероприятие Ответственный Срок 1. Обеспечение доступности и высокого качества образования Совершенствование образовательной программы ( в соответствии с ФГОС) и федеральным законодательством в сфере дошкольного образования Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательной деятельности Ориентация педагогов на приоритет Методист Ежегодно Заведующий Апрельавгуст 2022-2025 Методист 2022-2025 Выпол нение самостоятельной деятельности ребенка. Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников. Создание условий для полноценного Педагоги сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. 2022-2025 2. Модернизация материально-технической базы ДОО, развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Оценка состояния РППС методист Составление плана модернизации РППС методист Закупка и установка оборудования по плану Контрактный управляющий, Ежегодно январь Ежегодно январь 2022-2025 заведующий 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей Анализ востребованности дополнительного образования Анкетирование и опрос родителей. Проведение педсовета с целью определения, актуальных для ДОО программ дополнительного образования Разработка программ дополнительного образования Повышение компетенций педагогов по вопросам цифровизации рабочих и образовательных процессов Методист Ежегодно апрель Педагоги дополнительного образования Методист Методист Ежегодно Февральапрель 2022-2025 4. Цифровизации рабочих и образовательных процессов. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности Анализ доступных образовательных платформ Методист 20222025 Закупка оборудования. Контрактный управляющий, заведующий Заведующий хозяйством 20222025 Установка оборудования, подготовка помещений 20222025 Обеспечение открытости и доступности информации о ДОО посредством ведения официального сайта образовательной организации и страницы в социальной сети «В Контакте» Ответственный за за ведение и своевременное информационное наполнение официального сайта и страницы образовательной организации в социальной сети «ВКонтате» 4. Совершенствование системы охраны труда Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Ответственный тза охрану труда в ДОО, заведуюий Ответственный тза охрану труда в ДОО, заведующий ДОО, завидущий хозяйством 20222025 20222025 Разработка, утверждение и 2022осуществление мероприятий по улучшению 2025 условий и охраны труда, в том числе механизация части работ на пищеблоке, прачечной, при уборке территории 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Разработка плана мероприятий по Заведующий, 2022исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и ответственный за 2025 плана действий при установлении уровней комплексную террористической опасности безопасность ДОО 5. Ожидаемые результаты и критерии оценки реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов образовательного процесса, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Повышение качества образования и Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФГОС воспитания в ДОО ДО Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. 2 . Модернизация материально – технической базы ДОО и РППС Обновление РППС на 30 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 3. Повышение эффективности системы Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования, дополнительного образования на 80%. расширение спектра дополнительных образовательных услуг Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Рост числа работников, использующих ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод 20 % документооборота детского сада в электронный вид 5. Совершенствование системы охраны Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми, труда происшествий на территории организации.. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности