ДС №1. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п. Тамала
(МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала)
442900, Пензенская область, р.п.Тамала, ул. Коммунистическая,34
Тел. 8(84169)21784, e-mail:detskiisad1.ulybka@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала
(протокол от 12.04.2023 № 2)

Заведующий
МБОУ ДС №1 р.п. Тамала
___________ С.М. Федина
17 .04. 2023г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №1 р.п. Тамала

за 2022 год

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

Стр. 3

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Стр. 4- 14

1.1. Общие сведения об организации

Стр. 4 - 6.

1.2. Оценка системы управления организации

Стр. 7

1.3. Оценка организации образовательного процесса

Стр. 7-13

1.4. Оценка качества материально-технической базы

Стр. 13-14

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ ДС №1 Р.П. ТАМАЛА ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Стр. 15- 16

III. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Стр. - 17

2

ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование качества образования и эффективности деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1
р.п.Тамала (далее – Образовательное учреждение), обеспечивается, в том числе, на основе
информационной открытости и прозрачности деятельности и является одним из приоритетных
направлений государственной политики в сфере образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» образовательные организации обеспечивают открытость и
доступность отчета о результатах самообследования, который предоставляют учредителю
и общественности. Порядок проведения самообследования утвержден следующими
нормативными актами:
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря
2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Образовательного учреждения, путем подготовки отчета о
самообследовании
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

3

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общие сведения об организации.
Полное наименование
образовательной
организации
Сокращенное
наименование
образовательной
организации
Адрес местонахождения
образовательной
организации
Контактные телефоны
образовательной
организации
Адрес электронной
почты образовательной
организации
Официальная страница
Образовательной
организации в
социальных сетях
Дата создания
образовательной
организации
Режим работы
образовательной
организации
График работы
образовательной
организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 р.п. Тамала

МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, д.
34
8(84169)2-17-84

detskiisad1.ulybka@yandex.ru
Сообщество МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала ВКонтакте
https://vk.com/public190981892?ysclid=lbbw58n52k613589706
22.12.1990 г

пятидневная рабочая неделя продолжительностью 12 часов в день.

пн-пт: с 7.00 - до 19.00 сб, вс, праздничные дни - выходной.

Отдел образования Тамалинского района Пензенской области
442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Школьная, д. 2
Контактный телефон учредителя: (84169) 2-13-60
Email: tamala-roo@yandex.ru
Муниципальное образование «Тамалинский район» Пензенской
Собственник имущества: области. Полномочия собственника имущества осуществляет
Администрация Тамалинского района.
Учредитель
образовательной
организации

Руководитель
Лицензия

Заведующий
Федина Светлана Мукаддясовна
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01221-58/00205484
Дата предоставления лицензии: 21 июня 2013

4

Филиалы образовательной организации
Ульяновский филиал МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала
ФИО
руководителя
Адрес
Адрес сайта
Электронная
почта
Телефон
Режим работы
График работы

Ромашкина Оксана Вячеславовна
442901, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский район,
с.Ульяновка, ул. Новая, дом 37
нет
romashkina-oksana00@mail.ru
8(84169)2-17-84
пятидневная рабочая неделя продолжительностью 9 часов в день.
пн-пт: с 8.00 - до 17.00 сб, вс, праздничные дни - выходной

Вишневский филиал МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала
ФИО
руководителя
Адрес

Ахмыстова Татьяна Николаевна
442910, Пензенская область, Тамалинский район, с. Вишневое, ул. Крылова,
дом 50
нет

Адрес сайта
Электронная
vishnevoe.sad-15@yandex.ru
почта
Телефон
8-84169-34638
Режим работы
пятидневная рабочая неделя продолжительностью 10,5 часов в день.
График работы
пн-пт: с 7.00 - до 17.30 сб, вс, праздничные дни - выходной
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала обеспечивается
медицинским персоналом ГБУЗ «Тамалинская участковая больница», который наряду с
администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение
лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим
и качества питания воспитанников. В соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013
№822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том
числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (ред. от 21.02.2020)
оказание медицинской помощи воспитанникам, в период их обучения и воспитания,
осуществляется в помещениях медицинской организации, на фельдшерско-акушерских пунктах
по месту своего нахождения по адресу:
 442900 Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, д. 34 (медицинский
кабинет);
 442901, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский район, с. Ульяновка, ул.
Центральная, д. 18 (ФАП)
 442910, Пензенская область, Тамалинский район, с. Вишневое, ул. Крылова, дом 50
(медицинский кабинет);
Предметом деятельности МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала является:
 Реализация основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
 Воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте
от 1 года до 7 лет (до прекращения образовательных отношений).
5

Цель создания МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала:
 Ведение деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за воспитанниками;
 Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности
 Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
 Подготовка воспитанников к жизни в современном обществе.
Основные задачи детского сада:
 Формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника,
формирование предпосылок учебной деятельности;
 Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их
эмоционального благополучия.
 Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
 Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественноэстетического и физического развития детей.
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Основным видом деятельности детского сада является осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.
Содержание образовательного процесса в определяется образовательной программой
дошкольного образования, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, составляется в соответствии с
требованиями действующих санитарно- эпидемиологических правил и нормативов,
реализуемой основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Вывод: МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом
организации.

1.2. Оценка системы управления организации

6

Управление организацией осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской
Федерации, настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными формами управления Учреждения, являются: Общее собрание работников,
Педагогический Совет, Совет родителей.
Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в год.
Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее 1/2 списочного состава работников Учреждения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и
является обязательным.
Педагогический Совет осуществляет управление педагогической деятельностью детского
сада. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники детского сада.
Педагогический Совет является постоянно действующим методическим органом детского сада.
В соответствии с Уставом в детском саду создается и действует Совет родителей. В состав
Совета входят по одному представителю от каждой группы. Представитель группы избирается
сроком на один учебный год родительским собранием группы. Совет родителей представляет
интересы родителей, детей и других физических и юридических лиц перед администрацией
детского сада.
В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов создается
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Единоличным исполнительным органом является заведующий, который
– создает условия для реализации образовательных программ и профессионального роста всех
педагогов;
– осуществляет контроль за ходом работы всех подразделений и их результативностью;
– осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников детского сада, общественными
организациями по вопросам дошкольного образования;
В ДОУ действует профсоюз работников МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала.
Вывод: Управление организацией строится на основе принципов единоначалия и
коллегиальности и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Оценка организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
С 02.07.2022г. стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
7

познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг
состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей декаде года
снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде
процент снижения составил 12.
Детский сад посещали 200 воспитанников в возрасте от 0 до 7 лет.
Структурное звено ДОУ
Здание №1 и Здание №2 р.п.Тамала

детей до 3 лет

детей свыше 3 лет

Всего детей

39

122

161

4

20

24

2
45

13
155

15
200

Вишневский ф-л
Ульяновский ф-л
ИТОГО ПО ДОУ

На 2022-2023 учебный год было скомплектовано 10 групп общеразвивающей направленности
Наименование группы

Структурное
подразделение

Количество
воспитанников
(чел)

1

группа №5 (разновозрастная 0-3)

здание №1

28

2

группа №1(младшая группа3-4)

здание №1

22

3

группа №2 (средняя группа 4-5)

здание №1

20

4

группа №3 (старшая группа 5-6)

здание №1

27

здание №1

17

5

группа №4 (подготовительная группа 6-7)
Итого воспитанников по зданию№1

114

6

группа №7 ( разновозрастная группа( 0-3)

здание №2

21

7

группа №6(разновозрастная группа ( 3 - 5)

здание №2

15

8

группа № 8 (разновозрастная группа (5 - 7 лет)

здание №2

11

Итого воспитанников по зданию№2

47

здание 1+здание 2

161

9

группа №9 ( разновозрастная группа 0 - 6)

Ульяновский
филиал

10

группа №10 (разновозрастная группа1-7)

Вишневский ф-л

Итого воспитанников по МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

15
24
200

Количество детей в группах определено в зависимости от санитарных норм и
предельной наполняемости.
Основная образовательная программа МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала была приведена в
соответствие с ФГОС ДО. В ее структуре отражены реализация обязательной части Программы
и части, формируемой участниками образовательных отношений. Образовательный процесс
направлен на развитие детей в основных образовательных областях:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Задачи образовательных областей реализуются в процессе непрерывной образовательной
деятельности, а также в ходе режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности
8

детей ежедневно в различных видах детской деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской, двигательной, продуктивной деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности, ее максимально допустимый
объем соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
В середине непрерывной образовательной деятельности проводится физкультурная
минутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее
10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей образовательная деятельность сочетается с занятиями по физическому
развитию и музыкальной деятельности. Построение образовательного процесса в детском саду
основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Образовательный процесс осуществляется соответствии с основной образовательной
программой МБДОУДС №1 р.п. Тамала, в процессе организации различных видов детской
деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, а так же в
процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Образовательный процесс носит
комплексный характер. Преемственность
обеспечивается единым тематическим
планированием, цикличностью прохождения программного материала с последующим
усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми
планируется с учётом возрастных, индивидуально – психологических особенностей и
возможностей детей.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей
раннего возраста от 1,5 лет до 3 лет и для детей дошкольного возраста осуществляется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных
потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего
дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные
формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе
увлекательной для малышей деятельности. Положительное влияние на качество
образовательного процесса оказывают:
 интеграция всех видов детской деятельности;
 комплексно-тематический принцип планирования деятельности детей с
постановкой триединой цели, включающей образовательные, воспитательные и
развивающие задачи;
 учет индивидуальных особенностей детей
 тесное сотрудничество в работе всех специалистов ДОУ;
 взаимосвязь образовательной и нерегламентированной деятельности;
 тесное взаимодействие с родителями.

9

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей, опекаемым детям, уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Задачи годового плана были выполнены в полном объёме и на хорошем уровне.
Педагоги и воспитанники детского сада принимали активное участие в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительная общеразвивающая программа реализовались по
и физкультурно-оздоровительному направлению. Источник финансирования: средства
местного бюджета.
Отличительные особенности программы дополнительного образования:
- сочетание физических упражнений, ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального
стиля, что делает занятия привлекательными для детей;
-занятия проходят по нескольким видам аэробики (базовая аэробика, фитбол-аэробика,
танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика).
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Детский сад
планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по художественной направленности.
Вывод: организация учебного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и санитарных
норм. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм
организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с
детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный
объем времени в режиме дня.
Вместе с тем, важно отметить необходимость более широкого использования методов
развивающего обучения (проблемного изложения материала, ИКТ, моделирования и
экспериментирования, как деятельности дошкольников) с целью активизации мыслительной
деятельности детей.
Наблюдения за организацией образовательной деятельности, изучение педагогической
деятельности воспитателей свидетельствуют о низкой степени мотивации педагогов к
использованию методов развивающего обучения.
Решению данной проблемы будет способствовать формирование у педагогов
профессиональной компетентности в использовании данной группы методов по обучению
детей.

10

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол-во %

54
60

36,7
40

Норма
Кол-во %

79
82

57,5
53

Ниже нормы
Кол-во %

17
8

5,8
5

Итого
Кол-во

150
150

% воспитанников
в пределе
нормы
94,2
98

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
11

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.

Образовательная область
Познавательное развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социально-коммуникативное
развитие

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое Творческие формы–
развитие
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое развитие
Спортивные мероприятия

Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с важными
историческими событиями страны
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

1.4. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала в полном объёме укомплектовано квалификационными
кадрами, педагогическими работниками. Обновление содержания образования зависит от
образовательного уровня и профессионального мастерства педагогических кадров.
Педагогический коллектив состоит из:
Методиста-1
Воспитатели – 16 чел.;
Музыкальный руководитель – 2 чел.;
Учитель-логопед – 1чел.
Педагог-психолог – 1 чел.
Количество педагогов – 20, из которых:
1) по уровню образования:
12

 с высшим образованием – 9 человек (39 %),
 со средним специальным – 11 человек (61 %);
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен
план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения
переподготовки воспитателей.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
организаций, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все
это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у
педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях и
конкурсах разного уровня
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
Вывод: с воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив, который
характеризуется, достаточным профессионализмом и готовностью к профессиональному
саморазвитию.
1.5. Оценка качества материально-технической базы
В МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала созданы все условия для полноценного развития детей.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников.
Основными помещениями ДОУ являются:
10 групповых помещений, включающих игровую, спальную, туалетную зоны и комнату
для раздачи пищи ( 5 – в здании №1, 3- в здании №2,1 – в Ульяновском филиале, 1 – в
Вишневском филиале); 3 музыкально-спортивных зала (1 – в здании №1, 1 – в здании №2,1 – в
Вишневском филиале);
2 медицинских кабинета (в здании № и Вишневском филиале1)
1 методический кабинет (в здании №1)
1 кабинет заведующего ДОУ (в здании №1)
4 пищеблока
4 прачечных
Все группы оснащены современной детской мебелью, соответствующей требованиям
СанПиН.
На основании ч.3. п.3.1, п.3.3. Федерального государственного стандарта дошкольного
образования (утв. приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155), наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного
процесса и их использование в течение дня позволяет осуществлять воспитательнообразовательный процесс в соответствии с задачами ДОУ.
Территории всех зданий МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала озеленены насаждениями по всему
периметру. На территориях имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и
клумбы. Территории ограждены металлическими заборами.
Обеспечение образовательной деятельности и помещения социально-бытового
13

Все группы оснащены современной детской мебелью, соответствующей требованиям
СанПиН, в достаточном количестве, игровым оборудованием для построения сюжетноролевых игр («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель», «Полиция» и
пр.). В каждой группе созданы условия для детского экспериментирования, для продуктивно творческой деятельности, для чтения и рассматривания книг, театрализованной
деятельности, развития двигательной активности.
Спальни ДОУ обеспечены детскими кроватями, постельным бельём(по 3 комплекта).
Для музыкальной деятельности, занятий, утренников и досуговых мероприятий имеются
музыкальные инструменты (фортепиано), аудио и видео аппаратура, ноутбук, детские
музыкальные
инструменты,
дидактические
игры
музыкальной
направленности,
мультимедийные установки, проектор, мольберт.
Для организации физкультурно-оздоровительной деятельности имеется стандартное и
нетрадиционное оборудование: мячи, скакалки, обручи различного диаметра, шведские стенки,
дуги для подлезания, кегли, игровое оборудование для подвижных игр и пр.
На территориях ДОУ имеются спортивные площадки, которые оборудованы
гимнастическими брёвнами; скамейками, имеется яма для прыжков в длину, беговая дорожка,
дуги для подлезания, лестницы, турники, баскетбольные и волейбольные стойки, футбольные
ворота.
Методический кабинет оборудован компьютером с доступом к сети Интернет, имеются научнометодические пособия и материалы для организации воспитательно-образовательного процесса
в ДОУ (для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста), созданы условия для
самостоятельной работы педагогов, библиотека, информационный стенд.
Кабинет заведующего снабжён ноутбуком, телефонной связью.
Вывод:
Материально-техническая база организации обеспечивает стабильное функционирование ДОУ.
Все помещения детского сада функционируют по назначению. В детском саду созданы
материально-технические условия для качественного осуществления воспитательнообразовательной деятельности. Но, ориентируясь на современные требования к условиям
образования
дошкольников,
необходимо
обогатить
развивающую
предметнопространственную среду необходимым материалом:
- для поисково-исследовательской деятельности
- трансформируемыми мягкими модулями

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала за 2022 год
14

№
п/п
1.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность

1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

200 человек

1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

200 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

45 человека

1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

155 человек

1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

200/100
человек/%

1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

200/100
человек/%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 /0
человек/%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0/0
человек/%

1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0 /0
человек/%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0
человек/%

1.5.3 По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

35 дня

1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:

20 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

9 /45 человек/%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

9 /45 человек/%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

11/55 человек/%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

11/55 человек/%

1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

19 /95человек/%

1.8.1 Высшая

9/45
человек/%

1.8.2 Первая

10/ 50
15

человек/%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет

0/0
человек/%

1.9.2 Свыше 30 лет

5/25
человек/%

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 /5
человек/%

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6/30
человек/%

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
20/45
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние человек/%
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

20/45
человек/%

1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

20/200
человек/человек

1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,1 кв.м

2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

216,8 кв.м

2.3 Наличие физкультурного зала

нет

2.4 Наличие музыкального зала

да

2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

16

III. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала за 2022 год

По итогам анализа показателей самообследования МБДОУ ДС№1 р.п. Тамала
можно сделать следующие выводы:











Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Содержание образовательно- воспитательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
обогащенное развитие детей за счет использования базовой и
дополнительных программ;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального
уровня педагогов, создан благоприятный социально- психологический
климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом
строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно- образовательная работа на 2022 год
выполнена в полном объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».